DOCUMENTATION

3.3. Сплайновые кривые

Dali Renderer умеет рендерить объемные сплайновые кривые непосредственно, без конвертирования их в треугольную геометрию. Источником их могут быть сплайновые объекты 3ds Max или сторонние плагины (в настоящее время – Ornatrix).Каждая кривая при рендеринге хранится в виде настоящего кубического сплайна, сегментация не проводится. Для кривой можно задать распределение ее диаметра вдоль кривой с помощью другого сплайна. Помимо диаметра, задается аспект – “эллиптичность” сечения.Кривые текстурируются двумя наборами текстурных координат.Первый набор UVW0 содержит координаты на поверхности самого сплайна. С их помощью можно нанести на сплайн текстуру.Второй набор UVW1 содержит данные UV, которые экспортирует источник сплайнов. Этот набор можно использовать для задания цвета отдельных волосинок. W координата монотонно изменяется вдоль кривой.Каждый сплайн из сплайнового объекта может иметь собственный материал. Форма сплайнов может быть анимирована внутри кадра для Motion Blur. Диалог Object

Properties на вкладке Dali Renderer задает настройки для рендеринга объекта со сплайнами.

  • Subdivide strandsОчень длинные сплайны, такие, как длинные волосы, должны быть разделены на несколько других сплайнов. Это не влияет на качество картинки и это не перевод сплайна в ломаную прямую. Это нужно исключительно для скорости рендеринга. Если оставить сплайны слишком длинными, то эффективность оптимизирующей структуры для рендеринга будет низкой.Min Levels – минимальное количество итераций для разбиения. 0 – разбиений нет; 1 – два новых сплайна; 2 – четыре новых сплайна; 3 – восемь новых сплайнов и т.д.Max Levels – максимальное количество итераций для разбиения.Max length – максимальная допустимая длина сплайна без разбиений. 
  • Default thicknessБазовая толщина (диаметр) сплайна относительно человеческого волоса. 
  • RadiusОтносительное изменение толщины сплайна вдоль центральной кривой в фиксированных точках: в начале кривой, в 1/3 длины, в 2/3 длины и в конце.
  • Aspect“Эллиптичность” сечения сплайна.
  • MapПри рендеринге будут подготовлены вычисляемые данные для дальнейшего текстурирования. Это занимает некоторое время и если расширенное текстурирование не требуется, то это можно отключить.
  • SmoothИногда исходная кривая задается в виде ломаной линии. Эта опция позволяет превратить ее в гладкий сплайн третьего порядка. 
  • Render precisionУвеличивает точность отрисовки. Опция бывает нужна если сплайн очень близко к камере.